В начало
БД из справочниковДопустим, есть такая необычная задача, как создание базы данных в среде «1С: Предприятие 8.3». Запускаем приложение в режиме конфигуратора, переходим в дереве объектов в раздел «Справочники» и создаем новый справочник «Клиенты». Поскольку у объекта данного типа есть некоторые стандартные реквизиты, то задействуем один из них для размещения в нем ФИО клиента. Также перейдя на раздел «Данные» свойств объекта «Клиенты» нужно создать еще парочку полей/реквизитов, а именно «Адрес» и «Телефон». Таким образом в нашей таблице, которая по сути является объектом справочник будет необходимый набор полей для размещения данных.
Далее нужно запустить приложение в режиме отладки и заполнить справочник «Клиенты». А чтобы на форме справочника/таблицы не отображались лишние поля типа «Код», нужно на закладке «Формы» создать форму элемента и форму списка, исключив из них соответствующие поля. В итоге получилась вполне себе приемлемая таблица. Рис. 1. Справочник/таблица «Клиенты» Поскольку журналы имеют разную периодичность издания, то надо создать соответствующую таблицу/справочник. Опять переходим в раздел «Справочники» в дереве конфигурации и создаем его. Размер поля можно поставить 15, реквизиты нам никакие более не нужны. Также создаем две формы: элемента и справочника, при этом снимаем галки. Рис. 2. Снимаем галку, чтобы не было видно Рис. 3. Заполненный справочник/таблица «Периодичность» Далее можно создать справочник/таблицу «Журналы». Для этого справочника надо будет, помимо стандартных реквизитов добавить реквизит «Периодичность выхода» с типом «СправочникСсылка.Периодичность».
Рис. 4. Справочник/таблица «Журналы» Теперь можно создать таблицу/справочник «Подписки». Переходим в дерево конфигурации и создаем новый справочник. В данном справочнике нам вообще не нужны стандартные реквизиты, поэтому надо отменить проверку обязательного заполнения реквизита «Наименование». А вместо стандартных реквизитов добавить: Дата подписки, Клиент, Журнал.
Рис. 5. Таблица/справочник «Подписки» Таким образом, получилась вполне себе приличная база данных. Ну а чтобы как-то сгруппировать таблицы, можно создать подсистему, например «ПодпискаНаЖурналы» и засунуть их в нее. Рис. 6. Подсистема «ПодпискаНаЖурналы» |
||||||||||||||||||||||||||||